2021
Год народного единства
ШАГ
Школа активного гражданина
POMOGUT.BY
ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
Настаўніцкая газета
МВД
Могилевский институт МВД
УУниверситет гражданской обороны
-
Не жди белочку – туши окурок
:: ::

Методические рекомендации

Рекомендации по работе с одарёнными и высокомотивированными

Для наиболее эффективного взаимодействия с одарённым ребёнком целесообразно выполнять ряд рекомендаций:

​1. Обратить внимание на достижения одарённых детей, так как оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самооценки

​ 2. Уважать в детях их индивидуальность и неповторимость

​ 3. Создавать у них мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск

​ 4. Поощрять самостоятельное мышление

​ 5. Помогать умственному росту одарённых детей, включая их в разнообразные виды деятельности и в то же время не перегружая

​ 6. Быть терпимым к идеям детей, уважать любопытство, стараться отвечать на все их вопросы

​7. Помнить о повышенной чувствительности одарённых детей

​ 8. Оказывать им необходимую помощь и эмоциональную поддержку путём поощрения их деятельности, внимательно и доброжелательно относиться к их мнениям и проблемам.

9. Только внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творчества будет способствовать дальнейшему развитию ребёнка.

Есть такая притча. Пришёл китаец с рисового поля после трудового дня, стёр со лба пот. Домашние спрашивают: «Чем ты занимался?»- «Я помогал рису расти». Его жена выглядывает из окна и видит, что всё поле усеяно выдернутыми из земли ростками. К сожалению, многие родители одарённых детей тоже «помогают рису расти», не подозревая, что…

​ 1. Не надо связывать с ребёнком каких-то сверхожиданий.

​ 2. Нельзя обучать насильно.

​ 3. Надо исходить из возможностей ребёнка на конкретном этапе.

 Одаренность может быть как общая, проявляющаяся во всех видах деятельности ребенка и сферах его интересов, так и специфическая, например, музыкальная, интеллектуальная, спортивная, лидерская.

 При выявлении одаренных детей более це​лесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методов:

​ - различные варианты метода наблюдения за детьми (в школе, во внешкольной деятельности и т. п.);

​ - специальные психодиагностические тренинги;

​ - оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;

​ - оценивание конкретных продук​тов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;

​ - организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортив​ных соревнований, творческих конкурсов, фести​валей, смотров и т. п.;

​ - проведение психодиагностического исследо​вания с использованием различных психометри​ческих методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

Решение проблемы одаренности возможно лишь при сотрудничестве всех заинтересованных сторон: детей, родителей, педагогов.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:



Вернуться в раздел Методические рекомендации

Соседние подразделы:
Интернет-ресурсы
Информационно-коммуникационные технологии
Педагогический опыт
Директор школы
«Гордимся, что научили»
«Гордимся, что научили»
Детский правовой сайт
Безопасное детство
Областной профориентационный портал
Региональный центр тестирования и профориентации
Куда поступать
БРПО
Афіцыйны сайт Рэспублікі Беларусь
Хойники - Википедия