Памятка для проведения самоанализа
учебного занятия
1.Тема, место урока в разделе, теме; тип урока
2. Цель, задачи урока.
3.Формы организации познавательной деятельности(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая).
4.Используемые методы и приемы: словесные (объяснение, беседа с учащимися);проблемно - поисковые (поиск решения поставленных перед учащимися проблем), наглядные (демонстрация презентации, использование картинок), практические (работа с учебником, словарем, карточками).
5. Оборудование, демонстрационный материал.
6. Структура урока, соблюдение этапов.
7. Распределение рабочего времени на уроке (плотность и насыщенность), чередование различных видов деятельности.
Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя эффективной, т.к. темп урока позволил выполнить больший объём заданий. На протяжении всего урока я старалась чередовать различные виды деятельности (чтение, письмо, устная речь). Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
8. Способы повышения учебной мотивации, используемые на уроке.
Создание проблемных ситуаций мотивировало учащихся к …
9. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, инструктаж).
10. Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся.
11. Реализация здоровьесберегающей функции урока (физкультминутки, гимнастика для глаз, правильная осанка, использование конторки в начальных классах).
На уроке была проведена динамическая пауза и зарядка для глаз. Это позволило снять физическую и эмоциональную напряжённость.
12. Межпредметные связи.
13. Дисциплина на уроке, наличие обратной связи с учащимися, психологическая атмосфера. Состояние учащихся на уроке (активность, внимательность, работоспособность).
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, внимательны, работоспособны. На мой взгляд, детям на уроке было комфортно, каждый учащийся был по-своему успешен.
14. Общая самооценка учебного занятия (достигнуты ли цели урока, какие выводы из результатов учебного занятия можно сделать на будущее).
Я думаю, что мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.