75 ГАДОЎ ВЯЛІКАЙ ПЕРАМОГІ!
2018 -2020
Год Малой Родины
ШАГ
Школа активного гражданина
POMOGUT.BY
ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
Настаўніцкая газета
МВД
Могилевский институт МВД
УУниверситет гражданской обороны
:: ::

Методические рекомендации

Методические рекомендации по проведению самоанализа учебного занятия

Памятка для проведения самоанализа

учебного занятия

1.Тема, место урока в разделе, теме; тип урока

2. Цель, задачи  урока.

3.Формы организации познавательной деятельности(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая).

4.Используемые методы и приемы: словесные (объяснение, беседа с учащимися);проблемно - поисковые (поиск решения поставленных перед учащимися проблем), наглядные (демонстрация презентации, использование картинок), практические (работа с учебником, словарем,  карточками).

5. Оборудование, демонстрационный материал.

6. Структура урока, соблюдение этапов.

7. Распределение рабочего времени на уроке (плотность и насыщенность), чередование различных видов деятельности.

Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя эффективной, т.к. темп урока позволил выполнить больший объём заданий. На протяжении всего урока я старалась чередовать различные виды деятельности (чтение, письмо, устная речь). Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

8. Способы повышения учебной мотивации, используемые на уроке.

Создание проблемных ситуаций  мотивировало  учащихся к …

9. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, инструктаж).

10. Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся.

11. Реализация здоровьесберегающей функции урока (физкультминутки, гимнастика для глаз, правильная осанка, использование конторки в начальных классах).

На уроке была проведена динамическая пауза и зарядка для глаз. Это позволило снять физическую и эмоциональную напряжённость.

12. Межпредметные связи.

13. Дисциплина на уроке, наличие обратной связи с учащимися, психологическая атмосфера. Состояние учащихся на уроке (активность, внимательность, работоспособность).

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны, внимательны, работоспособны. На мой взгляд, детям на уроке было комфортно, каждый учащийся был по-своему успешен.

14. Общая самооценка учебного занятия (достигнуты ли цели урока, какие выводы из результатов учебного занятия можно сделать на будущее).

Я думаю, что мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.


Особенности работы с высокомотивированными и одарёнными детьми

Такие особенности учащихся, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть дети, которых можно назвать одаренными.

К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:

1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

2) имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

3) испытывают радость от умственного труда.

В дополнение к этому определению можно отметить, что для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одаренности.

Полезно иметь в виду, что можно условно выделить три категории одаренных детей:

1) с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);

2) с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте);

3) не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы учреждения образования.


Рекомендации по работе с одарёнными и высокомотивированными

Для наиболее эффективного взаимодействия с одарённым ребёнком целесообразно выполнять ряд рекомендаций:

​1. Обратить внимание на достижения одарённых детей, так как оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самооценки

​ 2. Уважать в детях их индивидуальность и неповторимость

​ 3. Создавать у них мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск

​ 4. Поощрять самостоятельное мышление

​ 5. Помогать умственному росту одарённых детей, включая их в разнообразные виды деятельности и в то же время не перегружая

​ 6. Быть терпимым к идеям детей, уважать любопытство, стараться отвечать на все их вопросы

​7. Помнить о повышенной чувствительности одарённых детей

​ 8. Оказывать им необходимую помощь и эмоциональную поддержку путём поощрения их деятельности, внимательно и доброжелательно относиться к их мнениям и проблемам.

9. Только внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творчества будет способствовать дальнейшему развитию ребёнка.

Есть такая притча. Пришёл китаец с рисового поля после трудового дня, стёр со лба пот. Домашние спрашивают: «Чем ты занимался?»- «Я помогал рису расти». Его жена выглядывает из окна и видит, что всё поле усеяно выдернутыми из земли ростками. К сожалению, многие родители одарённых детей тоже «помогают рису расти», не подозревая, что…

​ 1. Не надо связывать с ребёнком каких-то сверхожиданий.

​ 2. Нельзя обучать насильно.

​ 3. Надо исходить из возможностей ребёнка на конкретном этапе.

 Одаренность может быть как общая, проявляющаяся во всех видах деятельности ребенка и сферах его интересов, так и специфическая, например, музыкальная, интеллектуальная, спортивная, лидерская.

 При выявлении одаренных детей более це​лесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методов:

​ - различные варианты метода наблюдения за детьми (в школе, во внешкольной деятельности и т. п.);

​ - специальные психодиагностические тренинги;

​ - оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;

​ - оценивание конкретных продук​тов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами;

​ - организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортив​ных соревнований, творческих конкурсов, фести​валей, смотров и т. п.;

​ - проведение психодиагностического исследо​вания с использованием различных психометри​ческих методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

Решение проблемы одаренности возможно лишь при сотрудничестве всех заинтересованных сторон: детей, родителей, педагогов.

 


Рекомендации учителю по работе со слабоуспевающим обучающимися

1. При опросе слабоуспевающего школьника давайте примерный план ответа, разрешайте пользоваться планом, составленным дома или записями, сделанными на уроке.

2. Задавайте им наводящие вопросы, помогающие последовательно изложить материал.

3. При опросе создавайте специальную ситуацию успеха, разрешайте дольше готовиться у доски, снижайте темп опроса, стимулируйте подбадриванием и похвалой.

4. Регулярно проверяйте усвоение материала, особенно по тем темам уроков, на которых ученик отсутствовал.

5. В ходе опроса и при анализе его ответа обеспечивайте атмосферу доброжелательности, проявляйте деликатность и чуткость.

6. При изложении нового материала чаще обращайтесь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания ими материала, привлекайте их в качестве помощников при демонстрации опытов, наглядных пособий

7. Анализируя их самостоятельную работу, отмечайте их успехи и положительные моменты, указывайте на типичные затруднения и пути их преодоления.

8. При организации домашней работы, подбирайте для них задания по осознанию и исправлению ошибок: проводите подробный инструктаж, предлагайте карточки - консультации. Рассчитывайте так объем домашнего задания, чтобы не допускать перегрузки школьника.

С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику должна включать следующие виды деятельности:

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. Более подробно объясняйте последовательность выполнения задания, разбивайте задание на дозы и этапы. Стимулируйте их самостоятельные действия.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи со стороны одноклассников. При этом необходимо проинструктировать и неуспевающего учащегося, и ученика, который будет с ним заниматься. При большой запущенности программного материал учитель сам проводит дополнительные занятия с учеником. 

 


Соседние подразделы:
Интернет-ресурсы
Информационно-коммуникационные технологии
Педагогический опыт

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Директор школы
«Гордимся, что научили»
«Гордимся, что научили»
Детский правовой сайт
Безопасное детство
Областной профориентационный портал
Региональный центр тестирования и профориентации
Куда поступать
БРПО
Афіцыйны сайт Рэспублікі Беларусь
Хойники - Википедия
Государственный герб Республики Беларусь
Государственный флаг Республики Беларусь