2025
ГОД БЛАГОУСТРОЙСТВА СТРАНЫ
МОЛОДЕЖЬ БЕЛАРУСИ
POMOGUT.BY
ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ
kids.pomogut.by
-
Сборник технологических карт блюд и изделий
-
МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
-
Республиканский Центр Психологической помощи
Национальный детский технопарк
Национальный центр законодательства и правовой информации РБ
Настаўніцкая газета
МВД
Могилевский институт МВД
УУниверситет гражданской обороны
:: ::

Школа Правового Просвещения

Правовое просвещение направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Одной из важнейших задач данного направления является предупреждение совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников.

Примерная тематика мероприятий в рамках проекта

«Школа правового просвещения»

(1 -ая декада каждого месяца)

Месяц

Тема

январь

Профилактика конфликтов в молодежной среде

февраль

Профилактика преступлений против половой

неприкосновенности несовершеннолетних

март

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы наркоманией наркобизнесом, марта)

апрель

Я выбираю здоровье (ко Всеми ном дню здоровья, 7 апреля)

май

Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всеми ном Дню семьи)

июнь

Профилактика наркотической и алкогольной зависимости залог здоровой нации

июль

Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля

август

Основные причины подростковой преступности и пути их решения

сентябрь

Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов)

октябрь

Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка

ноябрь

Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить

стрессоустойчивость подростков

декабрь

Буллинг в под подростковой среде: причины и последствия

06 января 2025 г.

В рамках проекта "Школа прававого просвещения" заместителем директора по воспитательной работе Петруненко Е.И.  час общения "Конфликты и способы их решения"

Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным.

Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений.

Конфликт (от латинского «столкновение противоположных интересов, стремлений, серьезных разногласий») –  острый спор, приводящий к борьбе.

Существуют основных типа конфликта:

  1. Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
  2. Межличностный конфликт (самый распространенный) – это конфликт между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга и пр., напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость.
  3. Конфликты между личностью и группой. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.
  4. Межгрупповой конфликт. Это тип конфликтов, в котором в качестве субъектов взаимодействия выступают не отдельные индивиды, а группы. Можно говорить о конфликтах между малыми, большими, неформальными и т.п. группами.

Конфликт – столкновение взаимоисключающих интересов

Люди в конфликтных ситуациях ведут себя по-разному. Выделяют следующие субъекты конфликта:

  1. оппоненты (участники конфликта)
  2. сочувствующие (одной из сторон)
  3. колеблющиеся
  4. отстраненные
  5. подстрекатели

Поведение оппонентов в ситуации конфликта:
1. игнорирование факта существования конфликта

  1. избегание разрешения конфликта
  2. сглаживание конфликта (временное урегулирование)
  3. подавление оппонента (самостоятельное либо с привлечением поддержки)
    5. подчинение оппоненту
  4. компромисс
  5. совместный поиск взаимоприемлемого решения (осуществляется в процессе
    переговоров, которые могут проходить с участием посредника)
    8. обращение к орбитру (при договоренности оппонентов о принятии решения
    орбитра)

Разумеется, варианты 8, 7, 6, 3 более предпочтительны, чем 5, 4, 2, 1.

Существуют люди, предрасположенные к конфликтам.
Люди, общение с которыми может привести к конфликту:
задевающие окружающих, но раздражающие, если задевают их; жалующиеся, но бездействующие; молчаливые; равнодушные; поддерживающие на словах, но не на деле; пессимисты; злопамятные; лгуны; лицемеры; эгоисты; мнительные; презирающие окружающих.

Предметами анализа конфликта являются:
1. суть конфликта

  1. непосредственные участники конфликта
  2. повод для возникновения конфликта
  3. причина возникновения конфликта
  4. интересы оппонентов в конфликте
  5. условия, при которых конфликт будет считаться разрешенным

Схема переговоров по разрешению конфликта:
1. идентичное понимание сути конфликта обоими оппонентами

  1. изложение обоими оппонентами условий, при которых конфликт будет считаться разрешенным / если условия взаимоприемлемы, конфликт разрешен, если условия неприемлемы одним или обоими оппонентами, необходимо совместно искать другое решение /

Вторичные выгоды конфликта заключаются в том, что с его помощью можно привлечь к себе внимание, получить сочувствие окружающих, оправдать свое агрессивное поведение, оправдать свою недостаточную успешность и др.


09 декабря 2024 г.
Буллинг в подростковой среде: причины и последствия

В рамках школы правового просвещения  была проведена беседа «Буллинг в подростковой среде: причины и последствия» с учениками 8-11 классов.

В ходе беседы были рассмотрены следующие вопросы:

- Что такое буллинг?

- Кто участвует в буллинге?

- Как распознать буллинг и чем он опасен?

- Причины и последствия буллинга?

Понятие «буллинг» (от англ. bullying – запугивание, травля) появилось еще в XX веке. Но современное значение оно приобрело относительно недавно, благодаря автору книги «Буллинг в школе» норвежскому профессору психологии Дану Ольвеусу.

Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

То же самое психологическое насилие в виде травли, бойкота, доносительства, но уже во взрослом коллективе, носит название моббинг.

Какие существуют виды буллинга?

  •     физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);
  •     вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;

   социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции);

  •     экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;
  •    кибербуллинг (от англ. – cyberbulling) или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него очень сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза. Появилось даже такое понятие как буллицид – сиуцид, совершенный из-за травли в интернете.

Кто участвует в травле?

В ситуации буллинга обычно принимают участие жертва, агрессор и наблюдатели, т.е. участники буллинга.

Как распознать буллинг?

Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому родителям важно вовремя распознать, что ребенок стал жертвой травли. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  •     ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить;
  •     возвращается из школы подавленный;
  •     часто плачет без очевидной причины;
  •     ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни;
  •     нарушение сна и аппетита;
  •     синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.

Причины и мотивы буллинга

  1.     педагогические (микроклимат класса, школы). Не последнюю роль здесь играет позиция учителя. Ребенок с большей вероятностью подвергнется травле в той обстановке, где и сами педагоги позволяют себе насмешки и унижения в адрес учеников. Кроме того, учитель может занимать в ситуации буллинга стороннюю позицию, зная о проблеме, но не вмешиваясь в неё;
  2.      психологические (личность агрессора, так называемого буллера, и жертвы);
  3.      социальные (пропаганда и поощрение доминирующего агрессивного поведения в обществе: на телевидении, в интернете, компьютерных играх);
  4.      семейные (недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль).

К мотивам буллинга можно отнести:

  •     зависть;
  •     месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания);
  •     самоутверждение в коллективе;
  •     стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»;
  •     желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

Последствия буллинга

  1.     У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания.
  2.        Плюс к этому – депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления.
  3.    И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия.

10 октября 2024 г.
Профилактика кибербуллинга в ученической среде

 В рамках проекта «Школа правового просвещения» состоялись встречи учащихся 5-11 классов с педагогом социальным по теме «Профилактика кибербуллинга в ученической среде».

В ходе беседы «Профилактика кибербуллинга в ученической среде» учащиеся ознакомились с понятием кибербуллинга, об опасностях которые подстерегают подростков во время пользования Интернетом.

В ходе упражнение «Буллинг и кибербуллинг» ребята обсудили такую острую тему как буллинг и кибербуллинг, определили причины его появления, негативное влияние на его участников. Специальные упражнения были направлены на осознание учениками того, что все люди разные, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Завершилось занятие упражнением «Комплименты», где каждый смог сказать своему однокласснику о его достоинствах и самых лучших качествах.


09 сентября 2024 г.
 Открытый диалог "Цените жизнь! Она прекрасна!"

В рамках проекта "Школа правового просвещения" в Судковской средней школе состоялся открытый диалог с участием врача-психиатра Хойникской ЦРБ Жуком Е.М. на тему : " Цените жизнь! Она прекрасна!"
Евгений Михайлович обратил внимание на то, что каждый человек по-своему реагирует на происходящее , что безвыходных ситуаций не бывает, что все проблемы решаемы.
В ходе диалога ребята задавали вопросы, рассуждали о конфликтах,стрессах и искали пути их преодоления.
В завершение встречи, Евгений Михайлович подчеркнул, что самое ценное у человека – это ЖИЗНЬ.
Даже если сейчас Вам кажется, что в Вашей жизни ничего нет… пока Вы живы, у Вас есть ЖИЗНЬ, а в ней есть ВСЕ!


05 августа 2024 г.

В рамках школы правового просвещения участковым ниспектором были проведены беседы с воспитанниками оздоровительного лагеря "Радужный город", волонтерами.

Основными причинами совершения правонарушений несовершеннолетними и условиями им способствующими являются: индивидуальные свойства, возрастные, психологические и иные особенностями личности правонарушителя в условиях его неблагоприятного воспитания и формирования (внутренние причины);

обстоятельства непосредственной ситуации, в которой было совершено правонарушение (внешние причины – т.е. условия).

Внутренние причины:

возрастные изменения психики;

психические расстройства;

вредное влияние микросреды;

бытовые взаимоотношения;

пропаганда жестокости и насилия;

низкая организация воспитательной работы;

направленность личности;

низкий культурный и образовательный уровень учащихся и т.п.

Важная роль в генезисе преступного поведения принадлежит внешним условиям, облегчающим совершение преступления, а также конкретно жизненной ситуации. Последняя представляет собой совокупность обстоятельств жизни конкретного лица, способствующих возникновению у него при определенных условиях решимости совершить преступление.

Внешние причины:

отсутствие контроля за поведением;

неучастие в личной жизни несовершеннолетнего родителей, близких;

тяжелые жизненные обстоятельства;

конфликтная ситуация;

Деятельность органов внутренних дел по профилактике несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. № 122 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

Инспекция по делам несовершеннолетних (далее – ИДН) – одно из главных звеньев в существующей системе профилактики антиобщественных проявлений среди несовершеннолетних.

В соответствии с вышеуказанным законом деятельность ИДН по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляется мерами общей и индивидуальной профилактики.

Общая профилактика правонарушений - деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по предотвращению и пресечению правонарушений, выявлению, анализу, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявлению, учету, правовому воспитанию граждан, склонных к противоправному поведению.

Общая профилактика правонарушений, совершаемых подростками, осуществляется в четырех основных сферах:

в семье;

в трудовом коллективе;

в учебных учреждениях;

по месту жительства.

Участковый инспектор ИДН при проведении профилактической работы с несовершеннолетними:

разъясняет последствия совершения ими правонарушений;

выявляет и принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению ими правонарушений;

собирает и обобщает информационно-статистические материалы на учреждения общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Деятельность человека состоит из поступков.

 Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

 В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права.

Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий.

 Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

 Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 


Соседние подразделы:
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сайты правозащитных организаций: Детский правовой сайт http://www.mir.pravo.by Сайт правовой информации в Беларуси http://www.pravo....
Подразделы: РЕКОМЕНДАЦИИ (3).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Родительский университет Уважаемые законные представители учащихся!...
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Школа – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит, как они смогут...
Нормативные правовые документы

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Директор школы
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК САЙТА
Интернет-портал Президента РБ
Министерство образования Республики Беларусь
-
Национальный образовательный портал
ЕИОР
Детский правовой сайт
«Гордимся, что научили»
«Гордимся, что научили»
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
Безопасное детство
Областной профориентационный портал
Региональный центр тестирования и профориентации
Куда поступать
БРПО
Хойники - Википедия
Афіцыйны сайт Рэспублікі Беларусь
Психологическая помощь подросткам

https://www.talk2ok.by/