2024
ГОД КАЧЕСТВА
POMOGUT.BY
ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ
kids.pomogut.by
-
Сборник технологических карт блюд и изделий
-
МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
-
Республиканский Центр Психологической помощи
Национальный детский технопарк
ШАГ
Школа активного гражданина
Настаўніцкая газета
МВД
Могилевский институт МВД
УУниверситет гражданской обороны
:: ::

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Родительский университет

Уважаемые законные представители учащихся!

Приглашаем вас на страницу «Родительский университет» 

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей в 2023/2024учебном году будет продолженреализация проекта «Родительский университет». 

На сайте факультета социально-педагогических технологий Учреждения образования «Белорусский
государственный педагогический университет имени Максима Танка» при поддержке Министерства образования
создана ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». В помощь педагогам, родителям  здесь
представлены результаты социологических исследований, материалы по семейной педагогикелучший опыт воспитания детей, видеосюжеты.

ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ссылка  https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam/ 

Работа организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

30 августа 2023 г.

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

1-й класс

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе к условиям к школе (сентябрь)

Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь)

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь)

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (апрель)

2-й класс

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь)

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь)

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль)

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май)

3-й класс

Тема 1 значение школьной отметки в жизни ребёнка (сентябрь)

Тема 2 Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь)

Тема 3 Здоровая семья- здоровый ребёнок (январь)

Тема 4 Эффективное общение в семье - залог успеха школьника (апрель)

4-й класс

Тема 1 Возрастные и психологические особенности учащихся 4-х классов (сентябрь)

Тема 2 Как научить своего ребёнка жить в мире людей (декабрь)

Тема 3 Ребёнок и компьютер (февраль)

Тема 4 Книги в жизни школьника (май)

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

5-й класс

Тема 1 Адаптация ребёнка в новом коллективе (сентябрь)

Тема 2 Ребёнок среди сверстников (ноябрь)

Тема 3 Ваш ребёнок вырос (февраль)

Тема 4 Меры наказания и поощрения в современной семье (май)

6-й класс

Тема 4 Организация летнего отдыха подростков (май)

Тема 3езопасность подростков в сети Интернет (март)

Тема 2 Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь)

Тема 1 Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь)

7-й класс

Тема 1 Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь)

Тема 2 Профилактика правонарушений подростков (ноябрь)

Тема 3 Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль)

Тема 4 Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель)

8-й класс

Тема 1 Жизненные цели подростков (сентябрь)

Тема 2 Как уберечь подростка от насилия (декабрь)

Тема 3 Осторожно: суицид (март)

Тема 4 Культура поведения в конфликтных ситуациях (май)

9-й класс

Тема 1 Портрет современного подростка (сентябрь)

Тема 2 Агрессия,её причины и последствия (ноябрь)

Тема 3 Формирование здорового образа жизни:вредные привычки и как им противостоять (февраль)

Тема 4 Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель)

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

10 класс https://disk.yandex.by/d/uN707xzZMQGC_A


11 класс

Тема 1 Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (сентябрь)

Тема 2 Как уберечь ребёнка от зависимостей? (декабрь)

Тема 3 Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март)

Тема 4 Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? (май)

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Презентации

10 сентября 2022 г.

Презентации

  1. «Наркотическая зависимость в подростковом возрасте» (pptx, 233 Кбайта), автор Науменкова О.В., психолог ГКДПНД
  2. «Виды наркотиков и признаки их употребления» (ppt, 10 Мбайта), автор Шпаковская Л.А., заведующая подростковым отделением УЗ «Городской клинический наркологический диспансер»
  3. «Буллинг как особая форма травматизации детей и подростков» (ppt, 3 Мбайта), автор Симоненко А.В., психолог ГКДПНД
  4. «Буллинг – это …»(ppt, 4 Мбайта), автор Карпушева Н.М., заместитель начальника управления воспитательной и социальной работы МГИРО
  5. «Оптимизация процесса выбора профессии: от компетенций к эффективности» (pptx, 2 Мбайта), автор Захожая Н.Н., начальник управления воспитательной и социальной работы МГИРО

План работы родительского университета

01 сентября 2023 г.

План работы родительского университета для законных представителей учащихся

на 2023/2024 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Темы занятий

Дата

проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1 класс

11

Помощь ребенку в адаптации к школе

04.09.2023

лекция

классный руководитель

 

12

Организация режима дня школьника

06.11.2023

беседа

медицинский работник АВОП н.п.Судково

13

Ценности, традиции и обычаи семьи

10.01-15.01.2024

круглый стол

классный руководитель

14

Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

02.04.2024

семинар-практикум

педгог социальный

2

2 класс

21

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.

11.10-16.10.2023

беседа

классный руководитель

22

Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

14.12.2023

семинар-практикум

классный руководитель, медицинский работник

23

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

05.02.2024

семинар-практикум

психолог СПЦ, педагог социальный

2.4

Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

Как научить современного ребенка трудиться

02.05-07.05.2024

круглый стол

классный руководитель

3

3 класс

31

Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

27.09.2023

беседа

классный руководитель

32

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.

Особенности межличностного общения.

Самооценка младших школьников.

24.12.2023

семинар-практикум

педагог социальный

33

Формирование умений и навыков здорового образа жизни.

19.01.2024

дискуссия

педагог социальный, медицинский работник

34

Семья как система межличностных взаимодействий.

Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие.

16.04.2024

 

семинар-практикум

 педагог социальный

4

4 класс

41

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

18.09.2023

вебинар

классный руководитель

42

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.

08.12.2023

круглый стол

классный руководитель, педагог социальный

43

Влияние компьютера на организм и личность ребенка.

Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

19.02.2024

конференция

 классный руководитель

44

Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

16.05-20.05.2024

дискуссия

классный руководитель

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Дата

проведения

Форма проведения

Ответственные

1

5- класс

11

Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

20.09-24.09.2023

беседа

классный руководитель

12

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

20.11.2023

круглый стол

классный руководитель,  педагог социальный

13

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

05.05.2024

дискуссия

классный руководитель,

педагог социальный

2

6 класс

21

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.

11.09.2023

лекция

 педагог социальный

22

Отклоняющееся поведение подростков.

Профилактика зависимостей в подростковой среде.

17.12.2023

семинар-практикум

педгог социальный

23

Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

12.03.2024

форум

классный руководитель 

24

Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

14.05.2024

беседа

педагог социальный

3

7 класс

31

Факторы и причины правонарушений.

16.11.2023

круглый стол

педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

32

Возрастные особенности 13-14-летних подростков.

08.01.2024

лекция

педагог социальный

33

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.

Правила взаимодействия с подростком

26.02.2024

дискуссия

педагог социальный

34

Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?

09.04.2024

беседа

классный руководитель,

педагог социальный

4

8 класс

41

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

09.10.2023

беседа

классный руководитель

42

Насилие и безопасность наших детей.

Профилактика основных рисков.

11.12.2023

форум

педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

43

Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения

26.03.2024

беседа

 педагог социальный

44

Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

14.05.2024

семинар-практикум

 

классный руководитель

5

9 класс

51

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты.

21.10.2023

лекция

классный руководитель 

педагог социальный

52

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

27.11.2023

лекция

педагог социальный

53

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей.

12.02.2024

беседа

педагог социальный

54

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

23.04.2024

форум

классный руководитель

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

10 класс

11

Гиподинамия – проблема современных молодых людей.

21.10.2023

Лекция

педагог социальный

12

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных.

30.11.2023

круглый стол

классный руководитель

13

Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Рискованное поведение молодежи.

Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

19.02.2024

беседа

педагог социальный

14

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника.

Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

18.04-22.04.2024

дискуссия

классный руководитель

 

2

11 класс

21

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

21.10.2023

лекция

 классный руководитель

22

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника.

18.12.2023

беседа

педагог социальный

23

Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

12.03.2024

лекция

педагог социальный, классный руководитель

 

24

Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

14.05.2024

лекция

классный рукодитель


ПОЛОЖЕНИЕ

01 сентября 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

ГУО «Судковская средняя школа»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор школы.

  1. Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

- построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности учащегося;

- организовать эффективное сотрудничество с законными представителями учащихся;

- повысить мотивацию родителей (законных представителей) учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций законных представителей учащихся;

- повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру законных представителей учащихся;

- пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

- содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

- формировать ценностно-смысловые основы родительства;

- актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских (опекунских) функций, функций приемных родителей;

- формировать и развивать психолого-педагогические компетенции законных представителей учащихся в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей и лиц их заменяющих;

- обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

-  организация психолого-педагогического просвещения законных представителей учащихся по различным аспектам семейного воспитания:

а) правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи,

б) психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения учащегося,

в) гражданское: о путях развития школы, системы образования;

- консультирование законных представителей учащихся по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности законных представителей учащихся в области воспитания и развития с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала законных представителей учащихся и семьи в целом;

-  организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

-    трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения.

2.4. Ступени в реализации проекта «Родительский университет»:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для законных представителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для законных представителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для законных представителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий:

- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы законных представителей учащихся по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование законных представителей учащихся, привлечение к участию в мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

- организован на базе ГУО «Судковская средняя школа»;

- создается на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

- координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор школы;

- реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

- за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

- родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

- на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет», для последующего размещения тематической информации в рамках родительского университета.

3.2. Координатор родительского университета:

-  несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

-  координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогом, педагогам-психологом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

-   ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

3.3 В целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура родительского университета

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор школы.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители проводят мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

  1. Документация родительского университета:

- приказ директора школы об организации работы родительского университета;

-   Положение о родительском университете;

-   план работы родительского университета на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений или дополнений в Положение

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения или дополнения в установленном законодательством порядке.

 

I ступень родительского университета

«Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов)

1 класс

Адаптация учащихся к школе.

Режим дня школьника.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Положительные эмоции в жизни школьника.

2 класс

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Главные правила здорового образа жизни.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Трудовое воспитание детей в семье.

3 класс

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

4 класс

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Ребенок и компьютер.

Книги в жизни школьника.

II ступень родительского университета

«Мой ребенок – подросток (для родителей учащихся 5-8 классов)

5 класс

Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Культура семейного общения.

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины.

6 класс

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Профилактика зависимостей у подростков.

Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.

7 класс

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков.

Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье.

Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

8 класс

Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.

Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия.

Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

9 класс

Портрет современного подростка.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Правовое воспитание подростков.

III ступень родительского университета

«Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)

10 класс

Здоровье - это жизнь.

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Агрессия, её причины и последствия.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

11 класс

Профессиональная ориентация старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии.

Как уберечь ребенка от зависимостей? Компьютерная и интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления.

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина.

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.

 


Соседние подразделы:
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сайты правозащитных организаций: Детский правовой сайт http://www.mir.pravo.by Сайт правовой информации в Беларуси http://www.pravo....
Подразделы: РЕКОМЕНДАЦИИ (3).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Школа – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит, как они смогут...
Школа Правового Просвещения
Правовое просвещение направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой...
Нормативные правовые документы

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Директор школы
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК САЙТА
ЕИОР
-
Национальный образовательный портал
Детский правовой сайт
«Гордимся, что научили»
«Гордимся, что научили»
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
Безопасное детство
Областной профориентационный портал
Региональный центр тестирования и профориентации
Куда поступать
БРПО
Хойники - Википедия
Афіцыйны сайт Рэспублікі Беларусь
Психологическая помощь подросткам

https://www.talk2ok.by/