2024
ГОД КАЧЕСТВА
POMOGUT.BY
ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ
kids.pomogut.by
-
Сборник технологических карт блюд и изделий
-
МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
-
Республиканский Центр Психологической помощи
Национальный детский технопарк
ШАГ
Школа активного гражданина
Настаўніцкая газета
МВД
Могилевский институт МВД
УУниверситет гражданской обороны
:: ::

Положение о родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете

Государственного учреждения образования «Судковская средняя школа»

 

 Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

1.Общие положения

1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Судковская средняя школа».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи Родительского университета

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

  1. Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

– для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;

– для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;

– для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

– прямые: лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

– дистанционные: вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Организация работы Родительского университета

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта мнений и интересов родителей (законных представителей).

4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).

4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.

4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

  1. Ожидаемые результаты

5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

Соседние подразделы:
Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республикан
Учреждение общего среднего образования является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего периода обучения детей....
План работы родительского университета на 2023/2024 учебный год
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов № Темы занятий Дата проведения Ответственные 1-е классы 1 Адаптация учащихся в 1-м классе....
1 класс
№ Темы занятий Дата проведения Ответственные 1-е классы 1 Адаптация учащихся в 1-м классе. Помощь ребенку в адаптации к школе. Режим дня школьника. Организация режима дня школьника. 22.09....
2 класс
класс 1 Как родители могут помочь ребёнку учиться. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. 22.09....
3 класс
3 класс 1 Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Влияние оценки на самооценку учащихся. 22.09.2023 Классный руководитель 2 Психологические и физиологические особенности третьеклассников....
4 класс
4-е классы Классный руководитель 1 Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. 22.09.2023 Классный руководитель 2 Как научить своего ребенка жить в мире людей....
5 класс
5 класс 1 Адаптация ребенка 5-классника. Трудности адаптации пятиклассников к школе. 27.09.2023 Классный руководитель 2 Ребенок среди сверстников....
6 класс
6 класс 1 Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. 27.09....
7 класс
7-е классы 1 Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте 27.09....
8 класс
8 класс 1 Жизненные цели подростков. Успеваемость в школе как один из факторов родительского контроля. 27.09.2023 Классный руководитель 2 Как уберечь подростка от насилия....
9 класс
9 классы 1 Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения 27.09.2023 Классный руководитель 2 Агрессия, её причины и последствия. Интернет-зависимость:...
10 класс
10 класс 1 Здоровье - это жизнь. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. 27.09.2023 Классный руководитель 2 Первая любовь в жизни вашего ребенка....
11 класс
11 класс 2.1 Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии....

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Директор школы
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК САЙТА
ЕИОР
-
Национальный образовательный портал
Детский правовой сайт
«Гордимся, что научили»
«Гордимся, что научили»
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
Безопасное детство
Областной профориентационный портал
Региональный центр тестирования и профориентации
Куда поступать
БРПО
Хойники - Википедия
Афіцыйны сайт Рэспублікі Беларусь
Психологическая помощь подросткам

https://www.talk2ok.by/